28.9.13

Расшифровка встречи №2 "Иное образование". Тезисы. Искусственный интеллект, "учитель", "ученик".

Саша. Меня беспокоит вопрос: КАК и КТО. И я начал с того, что  стал экспериментировать на своем ребенке. Как ему предложить искусственный интеллект, как, на каком блюдечке преподнести? И вот вечером ему хочется какой-то мультик посмотреть. Раньше я сам его находил. Сейчас я ему говорю, смотри, ютуб есть, тебе нужно написать, какой ты хочешь  мультик. Он начал усиленно учиться читать и так далее. Начали мы с мультиков. Потом, папа, а что можно еще? Что ты хочешь? А вот я хочу самолетики скрутить. Ну, найди себе, как скрутить самолетик. И он там  к…а…к с.. и вот это он сидит, эти буквы проговаривает. Он там нашел эти самолетики, в общем, дошел до оригами, начал что-то из оригами  лепить и все это через ютуб. Потом,  в один из вечеров я пришел, мой ребенок поет эту песню, носа, носа.. которая сейчас очень популярная и выговаривает какие-то слова членораздельно. Я думаю, что он там поет. И я открываю. Пишу просто текст песни  «носа, носа», а он говорит один в один по испански. Я  вообще не могу разобрать ни одного слова, не говоря о том, чтобы запомнить. Он запомнил весь это  припев и поет  четко слово в слово с интонацией. И  у меня сразу начинает накручиваться: то есть, я ему показал просто окошко в этот искусственный интеллект, маленькое, в виде ютуба.  Он там и творчество цепанул, сам, и многоязычность какая-то у него там пошла. Начался просто процесс, которым я уже практически не управляю. Единственное, что я успел, установить этот гейт, программу, которая запрещает  всякие неправильные сайты. Поэтому, как я могу с этим модулем. У меня нет методики. Я просто там как-то раз просто показал, и все, оно понеслось уже. И это накатывается комом, он теперь одежду себе там выбирает. Папа, а я хочу костюм бэтмана, ну, давай, мы его где-то там закажем. Пошьем. В общем, у нас  пошел какой-то процесс, вообще не контролируемый. Он туда уже ныряет. Либо мне это сдерживать, либо как-то придерживать.
 Вика, ЕП. Задавать направление в пользовании  интернетом ребенком.
 Саша.  Кто и как это может направлять? На само деле я понимаю, что я плохо понимаю весь этот процесс.  Мне очень тяжело контролировать,  опять же, этот вопрос встает. Кто и как это может направлять? То есть , если мы это делаем концептуально, то это в любом случае надо как-то отрабатывать. И нужно иметь какую-то , я не знаю, экспериментальную группу.
 ЕП.  Насколько я понимаю Сашу, речь идет вот о чем: что за чем может ребенок осваивать. Если говорить о том, чтобы направлять его активность в связи с искусственным интеллектом, то что за чем. Ну, хорошо.  Вот он поиск освоил. Что следующее? Вот что следующее Саша должен показать ребенку и каким образом, если он сам чайник. Насчет второго, я в прошлый раз этого касалась, мне кажется, что нам нужно одновременно с детьми идти  здесь.
Саша.  Для этого какая-то методика должна присутствовать.
ЕП. Откуда она возьмется, если мы это не сделаем? Сделаем методику, будет методика. Был когда-то человек в ХПИ, но он умер  уже. Он держал такой клуб, тоже, на общественных началах. Я туда много детей  отправила, зависших на компьютерной зависимости. И он их обучал ориентироваться  в сетях, первоначальные хакерские навыки, и на этом программированию обучал. Сейчас этим никто не занимается уже, то есть он умер, и все…Я к чему, что такие люди, в принципе, есть. Такого рода ресурс - это как раз вот эти вот мальчики-программисты и вот эти хакеры, всяческие, которые могут детей чему-то научить, и взрослых, одновременно.
 Вика. Вот опять, о чем мы говорим? Мы используем интернет как некий инструмент.
 ЕП.    Мы не используем, он нас использует сейчас.
 Саша. Во-первых, у меня что включается? Во-первых, какой-то страх, что он  
 не туда залезет..
 ЕП.  Правильный страх..
 Саша. А во- вторых, если я это переношу на  группу. Допустим,  мы там что-то модульно начинаем внедрять, мы должны это как-то  наблюдать и контролировать. То есть, если есть какой-то процесс, то он, как я считаю, должен быть осознанный. Либо мы его просто так, и будь что будет, запускаем в пространство, либо мы его как-то контролируем, регулируем, наблюдаем. Вот я  на своем опыте  уже понял, что я не могу его контролировать, я не могу его наблюдать,   регулировать. У него есть планшет. Я ему  сказал, что можно заходить только сюда, то есть я ему границы поставил какие-то, но эти границы когда-то нарушатся, может, он посмотрит, как сделать атомную бомбу и сделает ее.
 Вика. А как в жизни, когда  ребенок  уходит, родители утром его видят и вечером, в течение дня он предоставлен сам себе.
 ЕП.  Да. Он смотрит дурацкие мультики или играется в дурацкие игры.
 Или ходит с мальчишками непонятно где. Или в подвалах лазит, или еще что-то,
 как вот остальное.
 Вика. То есть мы подразумеваем, что из этого может вырасти какой-то не очень хороший проект. С точки зрения человеческих качеств.
 ЕП.   Это на самом  деле правильная постановка вопроса. Поэтому мне кажется, вот вы спрашиваете, КТО это должен делать? Я считаю, что это должны делать родители. Ну, если не родители, то, по крайней мере,  фигура, замещающая родителя, должна делать это. И открывать эти возможности, и контролировать тоже. Просто, если эти возможности  будет открывать кто-то другой, какие-то там программисты, то родитель это проконтролировать не сможет.
Вика. А что значит, открывать эти возможности. Сейчас есть интернет, Wi Fi  можно взять где угодно.
ЕП.  Не об этом речь идет, а речь идет о методике. Правильно Саша поставил вопрос. Это очень правильный вопрос: что за чем должно следовать и куда эта возможность встраивается.
Марина. Может быть, время концепций прошло, может быть, нужно быть просто ответственным родителем?
ЕП.  Отвечаю на вопрос  про ответственного родителя. Можно  быть ответственным родителем, но при этом весьма и весьма не продвинутым во всех этих отношениях. Я думаю, что это точно также, как когда мы работаем по психологической проблематике, вот те, кто работает с детьми. Отдельно с ребенком бесполезно работать, и мы работаем с парой.
Марина.  Тогда родители должны  быть с детьми включены в модуль.
ЕП.  По искусственному интеллекту – 100% это должно быть так.
Наталья. Мне кажется, что везде  родители должны быть включены.
ЕП.  Это не только с этим, много таких программ было, и совсем недавно, ну, вот,  10-15лет назад был просто  бум на такие программы, когда мы одновременно  и с ребенком и с родителем, какие-то вещи осваиваем, и тогда и родитель  знает, что ему  делать.  Процесс образования получается не отчужденным, а опосредованным.



Комментариев нет:

Отправить комментарий