29.9.13

Расшифровка. Встреча № 2. Часть 2. "Коммуникация и социализация".

ИРА. Подброшу другую карту. Я Сашу услышала, и мы пошли в сторону обсуждения, что дети вместе с родителями,  а я тут сижу и думаю, что вообще, мы же в обществе живем, и у нас есть общественные организации, мы  складываемся в эти общественные организации, мы коммуницируем между собой, общение - это важная очень вещь. И не обязательно родителей вот так вот завязывать, что родители обязаны… а своей же работой нужно заниматься, своя личная жизнь должна быть у родителей. Вот это один момент, связанный с большущим вопросом. Я как бы скажу, не подумайте, что это в защиту школы. Но она ведь возникла  и поэтому, это какой-то институт, школы, что нужно было специальных людей, в специальном пространстве, со специальными учебниками и игрушками, к детям  как бы представить, собственно говоря. Просто сейчас проблема в чем? Школа монополизировала все детство пространство, вот в чем вопрос. Я вообще всегда была против обязательности среднего образования. Я считаю, что это нонсенс и этот нонсенс еще больше будет сейчас проявляться, потому что как я  выяснила несколько лет назад, обязательность  у нас  уже давным - давно приобрела какой-то такой странный шизофренический характер, потому что родители считают, что это государство обязано дать образование. А государство считает, что это родители обязаны учить детей.
 ЕП. И в результате никто не учит.

28.9.13

Расшифровка встречи №2 "Иное образование". Тезисы. Искусственный интеллект, "учитель", "ученик".

Саша. Меня беспокоит вопрос: КАК и КТО. И я начал с того, что  стал экспериментировать на своем ребенке. Как ему предложить искусственный интеллект, как, на каком блюдечке преподнести? И вот вечером ему хочется какой-то мультик посмотреть. Раньше я сам его находил. Сейчас я ему говорю, смотри, ютуб есть, тебе нужно написать, какой ты хочешь  мультик. Он начал усиленно учиться читать и так далее. Начали мы с мультиков. Потом, папа, а что можно еще? Что ты хочешь? А вот я хочу самолетики скрутить. Ну, найди себе, как скрутить самолетик. И он там  к…а…к с.. и вот это он сидит, эти буквы проговаривает. Он там нашел эти самолетики, в общем, дошел до оригами, начал что-то из оригами  лепить и все это через ютуб. Потом,  в один из вечеров я пришел, мой ребенок поет эту песню, носа, носа.. которая сейчас очень популярная и выговаривает какие-то слова членораздельно. Я думаю, что он там поет. И я открываю. Пишу просто текст песни  «носа, носа», а он говорит один в один по испански. Я  вообще не могу разобрать ни одного слова, не говоря о том, чтобы запомнить. Он запомнил весь это  припев и поет  четко слово в слово с интонацией. И  у меня сразу начинает накручиваться: то есть, я ему показал просто окошко в этот искусственный интеллект, маленькое, в виде ютуба.  Он там и творчество цепанул, сам, и многоязычность какая-то у него там пошла. Начался просто процесс, которым я уже практически не управляю. Единственное, что я успел, установить этот гейт, программу, которая запрещает  всякие неправильные сайты. Поэтому, как я могу с этим модулем. У меня нет методики. Я просто там как-то раз просто показал, и все, оно понеслось уже. И это накатывается комом, он теперь одежду себе там выбирает. Папа, а я хочу костюм бэтмана, ну, давай, мы его где-то там закажем. Пошьем. В общем, у нас  пошел какой-то процесс, вообще не контролируемый. Он туда уже ныряет. Либо мне это сдерживать, либо как-то придерживать.

10.9.13

Куда уходит детство?

Размышляя над этой темой, в который раз сомневаюсь, а есть ли детство вообще, и если оно есть, то где обитает и кому принадлежит?
Современные родители делятся, на мой взгляд, в основном, на две категории, хотя, конечно же, есть исключения.
Первые – детьми сильно не интересующиеся, предоставляющие, в основном, своих детей  самим себе. Не беря личной ответственности за то, как будут жить их дети. Основные тезисы таких родителей- сами разберутся, жизнь научит, я ходил куда-то, либо не ходил, делал что-то, либо не делал, был, либо не был там-то, и ничего - вырос, живу. Таким родителям зачастую не интересно  проводить время со своими детьми, их тяготит детское общество,  им трудно увидеть человека в своем ребенке - со своими потребностями и мечтами, своими особенностями. Такие родители заняты в основном самими собой, а дети растут рядом, как  сорняк. Его питать  особо не надо. Зачем детей растить, они сами растут. В этом случае мы имеем ситуацию вынужденного раннего взросления ребенка, ситуацию неестественную и, как мы знаем, травмирующую, с одной стороны, и инфантильного, незрелого взрослого, не берущего ответственность за своего ребенка, с другой стороны. Родители и дети оказываются поменянными местами, но у кого из них есть детство?