18.11.12

Миссия поколения. В чем подвиг? Отсутствие миссии поколения.

 Дебаты.
В конце каждой встречи мы обсуждаем и выбираем тему встречи следующей. Как правило, у нас есть один или два основных докладчика и содокладчики. Во время самой встречи у нас еще появляются выступающие - те, кто доклады не готовил, но у кого в процессе обсуждения возникла своя концепция, свое понимание вопроса. Так как критические замечания  у нас запрещены правилами, свою, отличную точку зрения можно выразить собственным выступлением.
Итак, после того, как была обсуждена тема  «Что есть свобода и есть ли она?», участники пришли к выводу, что следующая встреча будет касаться миссии поколения. Далее я привожу  заключительную часть обсуждения новой темы, в которой рождаются  первичные тезисы и концепции, несущие смысловую нагрузку и дающие ход будущей теме.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ .  Миссия поколения – это прошлое, а не будущее, потому что мы не можем уже изменить то поколение, к которому мы принадлежим. В этом смысле миссия уже возложена. Уже несешь ее: хочешь - не хочешь, а мешок все равно на горбу лежит.
В связи с этим можно обсуждать реализацию, например.  Как ее можно реализовать в конкретных исторических условиях, имея в виду какое-то историческое будущее. Что такое миссия поколения? Это фактически ответ на вопрос, что делать? Ну, то есть, миссия поколения – это что делать, да? Что делать в связи с чем.
ОКСАНА  КОКЛОНСКАЯ. В связи с чем? С тем, что мы тонем или плывем?
МАРИНА  ЛОСЕВА. В связи с тем, что мы в серой зоне этой, между землей и небом.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ .  Серая зона - это не значит, что мы доживаем. Если идентифицироваться с прошлой исторической эпохой, то тогда, конечно, доживаем. А если идентифицироваться с будущей эпохой, то тогда, наоборот, только зарождаемся.
МАРИНА ЛОСЕВА. Хорошо, что тогда будущая историческая эпоха?
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ. Я откуда знаю? Я себя прекрасно чувствую в серой зоне, понимаете? У меня профессия такая. Всю жизнь этим занимаюсь.  Для меня серая зона - это практически рай на земле. Ну. не совсем так.. Ну, любое представление о будущем мне подходит. Но, с другой стороны, никакую другую тему невозможно обсуждать без представления о будущем.
В чем подвиг? Это тоже вопрос «что делать?»
ОКСАНА КОКЛОНСКАЯ. У нас темы просто стали объединяться.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Они и сразу были объединены.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА.  Просто действовать без представления о будущем - можно.  А рассуждать о действиях без представления о будущем - нельзя.
МАРИНА  ЛОСЕВА. А что важнее: рассуждать или действовать?
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ. Я откуда знаю?
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Миссия поколения и подвиг – это одна тема.
МАРИНА  ЛОСЕВА. Может быть, что есть зарождение новой  духовности? Может быть, тогда мы прощупаем будущее?
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Духовность безразлична к временным структурам. Понимаете? Она вечна.
ОКСАНА  КОКЛОНСКАЯ. По-моему, ей (духовности) все равно. Вы делайте, что хотите, а я такая, какая есть.
МАРИНА  ЛОСЕВА. Хорошо. А почему мы тогда говорим о кризисе духовности?
ВЕРА. Это Бог был…
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА  КОСТРУБ. Совершенно верно…
Эта встреча была представлена двумя докладами. Мариной  Лосевой, с темой доклада «Миссия поколения. В чем подвиг?» И оппонентом, Верой, с темой доклада
«Отсутствие миссии поколения».  Отличием данной встречи была форма обсуждения – дебаты.  (В предыдущих встречах мы задавали вопросы на понимание).
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Суть дебатов -  в аргументации. Не просто возразить, а с аргументацией. 
ЕЛЕНА ПЕТРОВНАКОСТРУБ  . В этот раз задавать вопросы не на понимание, а на противопоставление.
Ниже я  привожу основные тезисы и понятия из  доклада Марины Лосевой.
  • Миссия – это знания, изобретательность и энтузиазм, умноженные на интуицию, смелость и дерзость.
  • Карма, судьба поколения.
  • Пограничное, среднее, переходное состояние нашего поколения.
  • Нас перекочевряжило и выбросило.
  • Смочь быть проводниками.
  • Подвиг – это когда ты что-то новое делаешь: в себе и по отношению к внешнему миру.
  • Переход каждого на многомерность (в отличие от профессий индустриального мира).
  • Чтобы было, куда заступать, двигаться за теми, кто совершает подвиг.
  • Не возрождаемо: ни искусство, ни культура.
  • Миссия поколения – создавать пустоту перемешиванием, перегной для будущего поколения.

Мне  резонирует  фраза Марины «переход каждого на многомерность, в отличие от профессий индустриального мира».
На мой взгляд, в настоящее время существует некий раскол в обществе.  Есть люди, которые все еще держатся своей профессии, единственной, один раз и навсегда выбранной роли и настолько жестки и ригидны в своем решении и своей позиции, что замирают еще при жизни, становясь в итоге «перегноем».  А есть другие, иные, перекочевряженные, выброшенные, проводники в другой мир, мир нового порядка.  Для «профессионалов» этих людей не существует: слишком живо в них суждение «кто занимается всем, тот  занимается ничем». То есть – это люди, с точки зрения социальной структуры занимающиеся  «ничем», сами являющиеся «никем» и таким образом, создающие собой и своей деятельностью пустоту. Это те, кто разрушает старый мир, не поддерживая его ригидности, жестокости, окаменелости. Становясь невидимыми для привычного социума и отказываясь быть донорами для мертвой структуры, эти  люди своей жизнью, своей деятельностью  создают так называемый социумный вакуум, пустоту, брешь в социальной машине. И, по всей видимости,  с каждым днем эта брешь будет увеличиваться. Таким образом, система старого мира рушится с обоих сторон.  С одной стороны, за счет выхода из нее самых прогрессивных, самых творческих, смелых и непокорных. С другой стороны, система убивает себя сама своими же мертвыми структурами, из которых она состоит, тем самым создавая из себя перегной для будущего поколения. Таким образом, настоящая система умирает. Но можно уничтожать ее своей деятельностью и самоликвидироваться вместе с ней. А можно избежать этого распада, выйдя из нее для создания чего-то нового.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА  КОСТРУБ. Многомерная деятельность создает пустоту, потому что тогда человек «никто».
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ  . Создание пустоты и быть «перегноем» для кого-то - это разные вещи.
      ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Быть многомерным – это значит в каждом моменте жизни
      сказать, что я «никто» и все время осваивать что-то новое.
      ЕЛЕНА ПЕТРОВНА  КОСТРУБ. Быть никем - это и есть поприще, двигать все
      направления одновременно.
Хорошо, когда система сгнила, а  мы уж не в ней, а в другом месте (которого, кстати, еще нет). Мы отказываемся быть в этой системе, активно участвовать, играть  в ее игры и  по ее правилам. Но полностью, физически мы еще несвободны. Мы живем в жилищах, принадлежащих этой системе, наши дети все еще вынуждены ходить в «их» школы, иначе система может их просто у нас отобрать. (Пример:  лишение родительских прав родителей, не обеспечивающих своему ребенку необходимые условия жизни. В частности, отказ давать образование  в общеобразовательных школах).  
Я думаю, в этом и заключается переходное, пограничное состояние прогрессивных людей нашего поколения. О таких людях говорят, что они родились не в ту эпоху, что их время еще не стало, что это те, кто идет впереди. И в связи с этим я хотела бы еще раз привести цитату Елены Петровны: «Если идентифицироваться с прошлой исторической эпохой, то тогда, конечно, доживаем. А если идентифицироваться с будущей эпохой, то тогда, наоборот, только зарождаемся». И тогда, возможно, нас не выбросило, а наоборот, забросило далеко вперед. В старых структурах нас УЖЕ нет, а новых форм у нас ЕЩЕ нет, так как они  еще не существуют.
Мне сложно сказать, что делать нам, новым людям нового мира. Что делать тем, кто остался  в системе - понятно. Они будут умирать и ценой своей смерти  освобождать место для будущего поколения. Мы же хотим с помощью жизни  создавать  новое пространство. Я не знаю,  успеем ли мы создать новые формы в таких условиях или будем весь « наш век»  «висеть между небом и землей». Возможно, мы и сможем создать первые  островки  нового мира  в уже образовавшихся пустотах. Но я думаю, что это будут тоже, в лучшем случае, исключения. Основная масса работы, думаю, будет направлена на уборку территории от обломков старого мира, чтобы будущее поколение могло посеять свои первые зерна.
Для меня остается открытым вопрос, что  считать поколением. (Хотя на этот счет существует мнение считать продолжительностью одного поколения – 20-ти летний период жизни). Также, по моему мнению, важно учитывать исторический момент, в котором живут люди. В один и тот же период времени живут несколько поколений, у каждого из которых своя миссия, свое предназначение и, соответственно, разная реализация относительного этого периода.  Другими словами, в описываемый выше период распада старого мира и построения нового, представители разных поколений, по идее, будут иметь разные задачи. А может быть не разные задачи, а разные формы  реализации общей цели.
В завершении этого блока отмечу, что Марина говорила о «своем» поколении, считая его началом  1990-1991 годы.
Вера. Доклад «Отсутствие миссии поколения».
В начале своего доклада Вера  привела нам иерархичный перечень 6-ти последних поколений. Ниже я привожу описание каждого из них, включая еще  два поколения (на одно раньше, и на одно позже представленных Верой). Информация взята из интернета.
  • 1880—1900.  Потерянное поколение. Lost Generation. Потерянное поколение — это молодые люди, призванные на фронт в возрасте 18 лет, часто ещё не окончившие школу, рано начавшие убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни, спивались, заканчивали жизнь самоубийством, некоторые сходили с ума.
  • 1901—1924. Величайшее поколение. Greatest Generation.
  • 1925—1945. Молчаливое поколение. Silent Generation.
  • 1946—1964. Беби-бум. Boom Generation. Демографический взрыв.
  • 1965—1982. Поколение Х. Generation X.
           1983 — кон. 1990-х. Поколение У. Generation Y.  Поколение 
              Игрек, Миллениум. поколение «некст»,  етевое» поколение, эхо-
              бумеры) —поколение родившихся после 1980 года, встретивших новое
              тысячелетие в молодом возрасте, характеризующееся прежде всего
              глубокой вовлечённостью в цифровые технологии. В момент появления
              термина Поколение противопоставлялось  поколению Х, которое
              соответствует предыдущему демографическому поколению.
  • Начало 1990-х — 2000- Поколение Z.Generation Ζ.  Термин, применяемый на Западе для поколения людей родившихся примерно между ранними 90-ми и средними 2000-ми. Традиционно поколение Зет рассматривается, как дети родителей из поколения Икс или иногда даже поколения  Игрек. То что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Зет уже настоящее. Именно это прежде всего отличает их от Поколения Y, так как первая половина жизни вторых прошла ещё до технологического бума.
Поколение Зет «связаны» между собой, благодаря таким вещам как интернет в целом, Ютуб, мобильные телефоны и т.д. В этом поколение Зет становится синонимом англоязычного термина,  Digital Native, примерно переводимого, как Цифровой Человек. Родителей же детей Зет, называют «Digital Immigrant», так как в их детстве большинства всего этого не было.  Теперь интернет не ограничивается домашним компьютером, и может быть доступен в любой момент. В этом есть большое сходство поколений Зет и Игрек, но в отличие от вторых, Зет в большинстве случаев уже родились в те времена, когда интернет полностью вошёл в жизнь современного человека. К тому, же поколение Зет — первое поколение, полностью родившиеся во времена глобализации постмодернизма. Несмотря на это, достаточная часть Зет выступает против бума технологий и призывает прожить «настоящую» жизнь». Также отмечается, что многие родители многих людей из поколения Зет, работают не полный рабочий день, или даже берут работу на дом, больше времени уделяя воспитанию детей .
  • 2010 – существует мнение, что дети поколения Зет — то есть родившиеся после 2010 года — сформируют так называемое поколение Альфа. Несмотря на то, что Поколение Зет называют в СМИ поколением 21 века, именно Альфа станет полноправным движением этого столетия, так как поколение Альфа первое поколение по- настоящему появившиеся в 21 веке. Поколение Альфа описывают как детей поколения Y и в меньшей степени Z, а также внуков.
Обернувшись назад, и посмотрев на миссию прошедших поколений, мы пришли к выводу, что каждое последующее поколение  исполняет мечту предыдущего поколения. Так, например, послевоенное поколение Беби-бум стремительно возрождало  себя после того, как их предки были уничтожены войной. Единственной мечтой их предшественников было – жить. Следующее поколение Х – это люди, родившиеся  в период спада рождаемости, во время застоя и закрытия границ. Это поколение было заворожено «американской мечтой», капитализмом, всем тем, что было за железным занавесом. Их дети, поколение У, реализовали их мечту, насытив себя материальным миром потребления.
В первом докладе Марина говорила о карме, судьбе поколения. И здесь мы можем видеть, что мечта предыдущего поколения становится кармой, судьбой  следующего поколения. Поколение преодолевает свою карму и судьбу и, мечтая  о будущем, формирует  миссию следующего поколения. И получается так, что каждое поколение исполняет чужую, не свою мечту. И пока чужая мечта  реализовывается, на что-то свое не остается времени. И тогда  это, настоящее поколение, вынуждено только мечтать о чем-то своем, не успевая  ничего сделать  для реализации своей мечты. И поэтому передает  очередную «бандерольку» своим детям. Это похоже на то, как человек, уже будучи взрослым,  слепо следует родительским программам, без их пересмотра, рефлексии, не пытаясь  сформировать свою концепцию, свое видение жизни, отличное от всех, даже от своих  родителей.  Такой человек проживает не свою, чужую жизнь, а своими  нереализованными мечтами нагружает своего ребенка кармой.
Такие выводы напрашиваются, если следовать  вышеизложенной концепции деления поколений на 20-тилетний период и объединения поколения  вокруг одной цели или одного исторического события. Также это  можно проследить, только если обернуться назад.  А если посмотреть вперед, в будущее, то мы пока ничего не увидели. И миссия поколения пока еще  не раскрыта. Мы только приблизились к ней. 
На встрече мы  говорили о том, что у нашего поколения нет мечты.
ВИКТОРИЯ ЖУРАВЛЕВА. Миссия  моего поколения – в разрушении материальных ценностей. Метание между материальным и духовным. Сдвижка в сторону магического.
Я согласна с тем, что  материальный мир рушится, многие материально обеспеченные люди мечутся  в поисках смысла жизни, а духовное находится на противоположном полюсе от материального. Но пока духовность у нас представлена  тоже на весьма детском уровне: просветление за выходные, как и картина маслом – за три часа.  И потом, я думаю, духовность – это что-то индивидуальное, а не коллективное. К Богу все идут в одиночку.
      Поэтому для меня вопрос,  в чем заключается миссия нашего поколения,
      остается открытым. Еще раз  повторю слова Елены Петровны: «Миссия
      поколения - это фактически ответ на вопрос, что делать? Что делать в связи с
      чем». Мы так и не ответили на вопрос, что делать, так как мир, по отношению
      к которому что-то можно сделать, умирает. Надеюсь, мы не будем
      выброшенным поколением и свой подвиг все-таки совершим.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА. КОСТРУБ.  Подвиг- это что-то личное…. но как представление всего человечества.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ . Подвиг -это что-то сверхнормативная, сверхактивная деятельность. Это влияет на все поколение и создает события.
Какое событие, которое формирует миссию поколения?
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА  КОСТРУБ. Подвиг – это то, что ты и не ощущаешь, как подвиг.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ  . Даже если случайным образом, все равно подразумевается, как Бог.
ЕЛЕНА ПЕТРОВНА КОСТРУБ Смотря на другого человека, ты свой подвиг не поймешь, не увидишь. (с)
     P.S. Мы наш, мы новый мир построим, —
  Кто был ничем, тот станет всем.
                                                                                                                            Наталья Простакова

Комментариев нет:

Отправить комментарий