Ребенка нужно не только вырастить, но и отпустить...
Вот пример человечного и сознательного отношения к своему выросшему ребенку...
"Чтобы
проиллюстрировать важность помощи молодому человеку и его родителям на
стадии освобождения друг от друга и установления между ними связей нового типа,
можно привести описание одной процедуры, распространенной в Индии, где
эта проблема считается настолько
серьезной, что подготовка к ее
решению занимает многие годы.
Пусть естественная и
искренняя, эта могучая связь между
матерью и ребенком в стране, где мать обожествляется не только в
отношении к своим детям, чревата возникновением глубокого и почти неразрешимого
кризиса, опасного как для матери, та и для сына. Угрожающее предчувствие этого
кризиса может отравить отношения матери и
сына, равно как и всю его жизнь. Но естественное, безболезненное, но необходимое
освобождение сына от матери, принесение своего плода в дар миру
становится возможным посредством обряда «Принесение плода в дар».
Женщина, которая должна
будет принести такую огромную жертву, начинает с малого и тем самым готовится к
великой жертве. Момент начала
обряда четко не определен. Он может
начаться, когда сыну исполнится пят лет,
а может и позднее. Обряд выполняется в течение многих лет и длится один месяц в год. За обрядом наблюдает и определяет его хорд
религиозное братство брахманов и духовный наставник семьи (гуру). Именно гуру решает вопрос о
том, готова ли мать к окончанию обряда. То есть он определяет момент, когда
мать, принеся предварительные жертвы, уже приготовилась тем самым к принесению в жертву маленьких
плодов, которые она очень любит.. Каждый раз, когда она приходит к гуру, он
рассказывает ей мифическую историю о женщине, которая пожертвовала всем, но
обрела при этом силу и всемогущество. Женщина внимательно и молчаливо
слушает его, держа в сложенных руках священную траву.
Женщина слушает, воспринимает его
слова всем сердцем.
Но в каждом последующем году
в жертву приносится все более драгоценный
плод. Затем плоды сменяются предметами из металла: от железа к меди, бронзе и,
наконец, к золоту. Это металлы, из которых делаются женские украшения. .. Последняя критическая стадия
обряда, это абсолютный пост. …На церемонию приходят члены религиозного братства, родственники и
домочадцы. .. Родственники по мужской
линии тоже должны присутствовать, представляя собой ту часть мира, которая
теснее всего связаны с принесением в жертву
сына. .. В этом обряде сочетаются миф и
ритуал, что позволяет трансформировать переживание матери, освободив ее от любимого сына, связь
с которым она так остро осознавала и готова
была поддерживать ее вечно.»
(Хайнрих Циммер. «О значении
индийской тантрической йоги»).
Джэй Хейли «Необычайная
психотерапия»
Комментариев нет:
Отправить комментарий